Reactor...online. Sensors...online. Weapons...online. All systems nominal.
По моей просьбе находящийся у меня в гостях Ulairy, написал мне краткую классификацию тяжёлой музыки, ибо сам я слабо разбираюсь. Я просил "по одной строчке" но он увлёкся и.. В общем, получилось четыре листа весьма увлекательного, на мой взгляд, текста, коий я и выкладываю здесь.
читать дальше
Black Metal – типичными представителями и родоначальниками стиля являются такие дядьки, как Immortal, Satyricon и иже с ними. Общей для всех них тенденцией является оголтелый сатанизм и призывание Дьявола и присных себе и другим на головы. ТТХ: низко настроенные гитары, создающие зачастую дикий шум, зловещий рев на английском матерном (в качестве вариантов может быть взят любой другой язык, т.к. без буклета текст демонологических проклятий абсолютно неразборчив, то бишь все равно ничего из воплей не понять), драмовый ритм сродни отбивке сырого мяса прикладом скорострельного пулемета в огневом режиме. Состав группы незатейлив – гитара, бас, барабаны (или это не блэк).Все это действо сопровождается «корпспэйнтом», в смысле размалеванными гуталином и сметаной черно-белые мрачные рожи, а также обязательным наличием неимоверного количества шипов на одежке. Наиболее оголтелые фанаты так называемого «тру блэка» так по улице и ходят, презирая всех остальных музыкантов и стили.
Sympho-Black – основателями стиля считаются Dimmy Borgir. От зубодробильного блэка отличается наличием мелодии, зачастую даже вполне приличной. В остальном – все то же самое. Кроме того с появлением Summoning’а родился стиль, называемый критиками Epic Black. Других его представителей пока замечено не было.
Death Metal – не менее одиозное действо, чем блэк, однако больше направленное на наслаждение чужой болью и описанием всяких зверств. Главные представители сего мясорубочного конвейера – Canibal Corps, Carcass, Napalm Death, Hypocrisy и др. Стиль исполнения соответствует содержанию – совершенно обезбашенный ритм как барабанных, так и гитар, злобное ворчание (он же гроулинг), либо истеричный визг (он же скриминг), на тему – «все равно все сдохните, так давайте я вам помогу сделать это». Однако сам по себе дэт породил еще массу подстилей – Melodic Death, Death-Black и опять же Sympho-Death. В первом случае мы имеем дело опять же со злобно орущими волосатыми дядьками, которые однако умудряются разбавлять кровавую жуть более спокойными пропевками и внятными гитарными солянками (ака In Flames, Soilwork und Arch Enemy, Simmetry Scars). Типичный состав группы для «мелодистов» - ритм-гитара, соло-гитара, бас, барабаны и клавиши. О втором случае и упоминать необязательно – сплав богоненавистничества с мизантропией и породили «это». Однако опять же если не грезить 24 часа в сутки о мировом истреблении моровой язвой, саранчой, голодом и тотальными войнами, то очень уж быстро уши пухнут. О симфо-дэте доподлинно известно, что вроде он есть, но кто его видел и классифицировал – ума не приложу.
Thrash Metal – в этом стилистическом направлении, основанном группой Megadeath, за основу смысловой нагрузки берется засирание грязных политиканов, недовольство системой в целом и системками в частности. В смысле общественными правилами и нормами. Не следует только честных трэшеров путать с панками. Трэш все же более менее психологичен (Antrax, Annihilator, Metallica,). Однако столь же бесшабашен (Tankard, Onkel Tom), злобен (Exodus) и даже бывает дюже задумчив (все выше упомянутые в разной степени). Состав группы – две гитары, бас, барабаны, реже – клавиши. Стиль исполнения – от нормального вполне человеческого голоса, до скриминга или гроула (в зависимости от лужености глотки или настроения), но опять же не у всех (а кто слышал чтобы Хэтфилд орал дурным голосом?).
Doom Metal – одна из первых стилистических модификаций на тему самоуничтожения. И одна из самых тяжелых, кстати. Отцы-основатели стиля – Candlemass. Наиболее яркие представители – ранняя Anathema, Bridgess Of Darkness, Sup, Eternal. Дядьки сии нарезают месиво из темнейших сторон человеческого существования, щедро сдабривая его утробным гроулом, иногда женскими милыми припевками, а иногда и латыньскими декламациями. Тональность музыки только минорная. Ритм музона зачастую замедлен до предела звучания электрогитары, что на фоне довольно таки живеньких барабанов создает такое ощущение безысходности бытия, что удавится хочется прямо здесь и сейчас. Не рекомендуется к прослушиванию в наушниках в общественных местах, т.к. прежде чем удавится самому возникает непреодолимое искушение сначала перебить табуреткой все это жизнерадостное быдло. Да и морда у прослушивающего автоматически становится слишком мрачной для появления ее там, где в нем можно заподозрить депрессивного психопата с маниакальными наклонностями. В общем солнечным ясным морозным днем такая музыка совершенно не цепляет без особой подготовки. Лучшее время для прослушки – промозглые сырые осенние сумерки.
Gothic Metal – модификация номер два по моей классификации. Все мы знаем и любим старый добрый готик метал, но почему то мало кто знает, что основали его и были долгое время флагманом стиля немцы из Crematory. Стилистическая направленность – умирание эго в суперэго, вампиризм, суицид, несчастная любовь (куда ж без нее, блин), суицид через несчастную любовь (а то как же), черные свечи, шатание по кладбищам, волки, полнолуние, черные розы, заброшенные церкви и прочая атрибутика тоски, усталости от всех и вся (от самого себя тоже) и глобальный похуизм. «Жизнь, сынок, это такое дерьмо, что выть хочется…». Кроме Крематорианцев следует упоминуть о Paradise Lost и Lacrimoza. Остальные слишком еще хотят жить… Кроме всего прочего безусловно больное воображение Дэни Филта изобрело такой сплав готик-блэка, что иначе как «Cradle Of Filth» и не назовешь.
Love Metal – третья ипостась. О самоуничтожении и моральном мазохизме ни слова. Основатели – финская группа «HIM». Отсюда и прозвание сопливых псеудоготичек – «химички». Вообще сам по себе стиль – это приготиченное бесконечное признание в любви с неизменным элементом самолюбования. Нарциссизмом зовется. Не хочу никого оскорбить, но на этот самый нарциссизм, да хороший экзорцизм… Общая манера исполнения – вполне цивилизованная, с голосом все нормально (свой, натуральный), однако томный до тошноты. И как водится – все про телок и «лубоувь». Под этот отстой может и неплохо устроить ужин при свечах с готичкой, но лично у меня после прослушивания хотя бы одного альбома металлюбовников ощущение, будто меня вываляли в мармеладе и облизывают. Ежели вам люб такой подход, милости просим – представители стиля «Negative», «Type O Negative», «The 69 Eyes». Остальные – просто косят под «HIM».
Industrial – железный марш по мозгам ближнего своего, да так, что ближнего колбасит до невозможности. Rammstein возвели этот стиль на недосягаемую простым смертным высоту, разгромив так называемые евро-американские хит-парады с чисто металлургической невозмутимостью. Затем настала очередь «OOMPH!», сделавших невозможное – сплавивших готик и индастриал воедино. Что в этом невозможного? Попробуйте поцеловать работающий металлорежущий станок и признаться ему в любви. Итак стиль – простые до дубовости ритмы, звуки работающей промышленности или их имитация на муз. инструментах, простой вокал без горлодерства и часто неудержимое желание трясти под все это башкой и махать кувалдой. Сам видел, как чувак от природы ленивый пошел работать на завод, наслушавшись Rammsteina и DeathStars.
Progressive Metal – о, господа интеллектуалы, куда вас занесло. Прога – это совокупность музыкального профессионализма, определенной тематики (концептуальности) и собственно, тяжелой музыки. Эти дядьки не выпускают пластинки, они создают полотна, взяв основу из обычной жизни. Такие их представители, как «Dream Theatre» или «Ayreon» - и вопросы отпадают сами по себе. Совершенство композиционных линий, безумные переходы стилистики от образа к образу, безупречная совершенность создания этих самых образов, все для вас, господа музыкальные эстеты. А меня, простого прагматика, любящего пиво, оставьте на время в покое.
Epic Metal – если честно, в таком стиле принято писать не песни, а гимны. И музыка соответствует – накаченный дядька с мечом подъятым в одной руце и драконищ-ще поверженный у ног с молотком промеж глаз. Прямо образ для обложки совместного издания групп «Manowar» и «Rapsody». Это и есть представители стиля. Нужно ли еще что-либо описывать? Вокал героичен по самое немогу, музыка либо неспешно-торжественна, либо убойно быстрая, но опять же, торжественна. Так могут ликовать великие герои уходя в бой, празднуя победу или горюя о павших соратниках. Аж слезы иногда наворачиваются. Однако злоупотреблять стилем не рекомендуется, а то под конец станет просто смешно… от помпезности всего происходящего, а уважение исчезнет.
Havy Metal – основа основ, на самом деле. Хотя это лишь слегка видоизмененный и утяжеленный Hard Rock.
Hard Rock – стиль пыльных дорог, байкеров 80-х, длинных волос, косух, черепов на футболках и предплечьях, ну и т.д. Рок и Хэви Металл шли рука об руку всегда, но Рок все же был раньше (Urai Heep, Nazareth, Black Sabbat и, конечно, Ozzy Osbourn). Стиль повального пьянства, распиздяйства и угара, с соответствующей музыкой и символикой знает с детства каждый школьник, (ну или видел на улице, если он не из Африки, конечно. У них там культ там-тамов – «рэпом» зовется).
Folk Metal – стиль совершенно особый. Каждый кулик, как известно, свое болото хвалит, вот и фолк металюги решили посвятить себя воспеванию соответствующих их менталитету обрядовость или сказочность (Skyclad – английскую, In Extremo – немецкую, Cruachan – ирландскую, Mortiis и Korpiklaani - финскую). Но так как они все же принадлежат к славному племени Метал’югенда, то и рубят эту обрядовость на тяжелых инструментах, щедро разбавляя их инструментами народными. Несколько особняком стоят только Finntroll да Tanzwut и то только потому, что одни беззастенчиво и на чистом финском мешают с фолком блэк, а вторые – не менее беззастенчиво и на чистом немецком сделали фолк танцевальным.
Pagan – старший брат фолка. При этом совсем не дружелюбный, рычащий и огрызающийся. Дай паганам (прости русский язык…), волю, они бы перевешали всех святошей на осинах, а оставшихся принесли бы в жертву своим языческим богам. Я их за это не осуждаю, мне просто странно, как можно о Богах так вопить. Да у нас древляне или вятичи таких бесов уделали бы веслом, да и принесли бы в жертву опять же Богам. Представители стиля – Batterfly Temple, Crown и др.
Dark Wave – относительно молодой стиль, отличающийся от прочей гитарной братии полным этих самых гитар отсутствием. Вся музыка делается клавишными, с минимум гитарных запилов. Музыка отдает душевной темнотой (не путать с умственной), однако довольно таки красива и изячечна. Представители из наиболее ярких – Dark Orchestra, Unheilig и Dvar, созидающий на ниве фолка и дарка.
Sinth Pop – почти то же, что и дарк вэйв, только с возможностью показа по MTV.
Cyber Punk – не совсем панк в его первоначальном виде. Это скорее даже не отрицание всего и вся, а отрицание мира в машинном его изложении. Сам стиль довольно хаотичен. Теже Skinny Puppy произвели впечатление «белого шума», пока не включил на полную громкость. Оказалось, что «белый шум» - это вокал этого самого лысокукольного.
Punk Rock – панки, существа довольно жизнерадостные. Гадят где хотят, пьют – что горит, едят все, что не железно, ну и т.д. Музыка такая же. «Мама – анархия» - это про них. «Мы старый мир разрушим до основания, а на его месте высадим коноплю», «Все государства - концлагеря», «Если это нельзя съесть, с этим можно совокупиться» - лишь некоторые постулаты развеселой панковской идеологии, которую они и пропагандируют в своем «творчестве», ха-ха. А вообще, если панк не на русском, то он довольно однообразен и надоедает за день. На русском тоже надоест за день, но хоть настроение поднимет (перед работой, например). А вообще рекомендуется слушать панк на японском или китайском. Не надоест! Факт!!! Представители – Ramones, Sex Pistols, Purgen, Наив.
читать дальше
Black Metal – типичными представителями и родоначальниками стиля являются такие дядьки, как Immortal, Satyricon и иже с ними. Общей для всех них тенденцией является оголтелый сатанизм и призывание Дьявола и присных себе и другим на головы. ТТХ: низко настроенные гитары, создающие зачастую дикий шум, зловещий рев на английском матерном (в качестве вариантов может быть взят любой другой язык, т.к. без буклета текст демонологических проклятий абсолютно неразборчив, то бишь все равно ничего из воплей не понять), драмовый ритм сродни отбивке сырого мяса прикладом скорострельного пулемета в огневом режиме. Состав группы незатейлив – гитара, бас, барабаны (или это не блэк).Все это действо сопровождается «корпспэйнтом», в смысле размалеванными гуталином и сметаной черно-белые мрачные рожи, а также обязательным наличием неимоверного количества шипов на одежке. Наиболее оголтелые фанаты так называемого «тру блэка» так по улице и ходят, презирая всех остальных музыкантов и стили.
Sympho-Black – основателями стиля считаются Dimmy Borgir. От зубодробильного блэка отличается наличием мелодии, зачастую даже вполне приличной. В остальном – все то же самое. Кроме того с появлением Summoning’а родился стиль, называемый критиками Epic Black. Других его представителей пока замечено не было.
Death Metal – не менее одиозное действо, чем блэк, однако больше направленное на наслаждение чужой болью и описанием всяких зверств. Главные представители сего мясорубочного конвейера – Canibal Corps, Carcass, Napalm Death, Hypocrisy и др. Стиль исполнения соответствует содержанию – совершенно обезбашенный ритм как барабанных, так и гитар, злобное ворчание (он же гроулинг), либо истеричный визг (он же скриминг), на тему – «все равно все сдохните, так давайте я вам помогу сделать это». Однако сам по себе дэт породил еще массу подстилей – Melodic Death, Death-Black и опять же Sympho-Death. В первом случае мы имеем дело опять же со злобно орущими волосатыми дядьками, которые однако умудряются разбавлять кровавую жуть более спокойными пропевками и внятными гитарными солянками (ака In Flames, Soilwork und Arch Enemy, Simmetry Scars). Типичный состав группы для «мелодистов» - ритм-гитара, соло-гитара, бас, барабаны и клавиши. О втором случае и упоминать необязательно – сплав богоненавистничества с мизантропией и породили «это». Однако опять же если не грезить 24 часа в сутки о мировом истреблении моровой язвой, саранчой, голодом и тотальными войнами, то очень уж быстро уши пухнут. О симфо-дэте доподлинно известно, что вроде он есть, но кто его видел и классифицировал – ума не приложу.
Thrash Metal – в этом стилистическом направлении, основанном группой Megadeath, за основу смысловой нагрузки берется засирание грязных политиканов, недовольство системой в целом и системками в частности. В смысле общественными правилами и нормами. Не следует только честных трэшеров путать с панками. Трэш все же более менее психологичен (Antrax, Annihilator, Metallica,). Однако столь же бесшабашен (Tankard, Onkel Tom), злобен (Exodus) и даже бывает дюже задумчив (все выше упомянутые в разной степени). Состав группы – две гитары, бас, барабаны, реже – клавиши. Стиль исполнения – от нормального вполне человеческого голоса, до скриминга или гроула (в зависимости от лужености глотки или настроения), но опять же не у всех (а кто слышал чтобы Хэтфилд орал дурным голосом?).
Doom Metal – одна из первых стилистических модификаций на тему самоуничтожения. И одна из самых тяжелых, кстати. Отцы-основатели стиля – Candlemass. Наиболее яркие представители – ранняя Anathema, Bridgess Of Darkness, Sup, Eternal. Дядьки сии нарезают месиво из темнейших сторон человеческого существования, щедро сдабривая его утробным гроулом, иногда женскими милыми припевками, а иногда и латыньскими декламациями. Тональность музыки только минорная. Ритм музона зачастую замедлен до предела звучания электрогитары, что на фоне довольно таки живеньких барабанов создает такое ощущение безысходности бытия, что удавится хочется прямо здесь и сейчас. Не рекомендуется к прослушиванию в наушниках в общественных местах, т.к. прежде чем удавится самому возникает непреодолимое искушение сначала перебить табуреткой все это жизнерадостное быдло. Да и морда у прослушивающего автоматически становится слишком мрачной для появления ее там, где в нем можно заподозрить депрессивного психопата с маниакальными наклонностями. В общем солнечным ясным морозным днем такая музыка совершенно не цепляет без особой подготовки. Лучшее время для прослушки – промозглые сырые осенние сумерки.
Gothic Metal – модификация номер два по моей классификации. Все мы знаем и любим старый добрый готик метал, но почему то мало кто знает, что основали его и были долгое время флагманом стиля немцы из Crematory. Стилистическая направленность – умирание эго в суперэго, вампиризм, суицид, несчастная любовь (куда ж без нее, блин), суицид через несчастную любовь (а то как же), черные свечи, шатание по кладбищам, волки, полнолуние, черные розы, заброшенные церкви и прочая атрибутика тоски, усталости от всех и вся (от самого себя тоже) и глобальный похуизм. «Жизнь, сынок, это такое дерьмо, что выть хочется…». Кроме Крематорианцев следует упоминуть о Paradise Lost и Lacrimoza. Остальные слишком еще хотят жить… Кроме всего прочего безусловно больное воображение Дэни Филта изобрело такой сплав готик-блэка, что иначе как «Cradle Of Filth» и не назовешь.
Love Metal – третья ипостась. О самоуничтожении и моральном мазохизме ни слова. Основатели – финская группа «HIM». Отсюда и прозвание сопливых псеудоготичек – «химички». Вообще сам по себе стиль – это приготиченное бесконечное признание в любви с неизменным элементом самолюбования. Нарциссизмом зовется. Не хочу никого оскорбить, но на этот самый нарциссизм, да хороший экзорцизм… Общая манера исполнения – вполне цивилизованная, с голосом все нормально (свой, натуральный), однако томный до тошноты. И как водится – все про телок и «лубоувь». Под этот отстой может и неплохо устроить ужин при свечах с готичкой, но лично у меня после прослушивания хотя бы одного альбома металлюбовников ощущение, будто меня вываляли в мармеладе и облизывают. Ежели вам люб такой подход, милости просим – представители стиля «Negative», «Type O Negative», «The 69 Eyes». Остальные – просто косят под «HIM».
Industrial – железный марш по мозгам ближнего своего, да так, что ближнего колбасит до невозможности. Rammstein возвели этот стиль на недосягаемую простым смертным высоту, разгромив так называемые евро-американские хит-парады с чисто металлургической невозмутимостью. Затем настала очередь «OOMPH!», сделавших невозможное – сплавивших готик и индастриал воедино. Что в этом невозможного? Попробуйте поцеловать работающий металлорежущий станок и признаться ему в любви. Итак стиль – простые до дубовости ритмы, звуки работающей промышленности или их имитация на муз. инструментах, простой вокал без горлодерства и часто неудержимое желание трясти под все это башкой и махать кувалдой. Сам видел, как чувак от природы ленивый пошел работать на завод, наслушавшись Rammsteina и DeathStars.
Progressive Metal – о, господа интеллектуалы, куда вас занесло. Прога – это совокупность музыкального профессионализма, определенной тематики (концептуальности) и собственно, тяжелой музыки. Эти дядьки не выпускают пластинки, они создают полотна, взяв основу из обычной жизни. Такие их представители, как «Dream Theatre» или «Ayreon» - и вопросы отпадают сами по себе. Совершенство композиционных линий, безумные переходы стилистики от образа к образу, безупречная совершенность создания этих самых образов, все для вас, господа музыкальные эстеты. А меня, простого прагматика, любящего пиво, оставьте на время в покое.
Epic Metal – если честно, в таком стиле принято писать не песни, а гимны. И музыка соответствует – накаченный дядька с мечом подъятым в одной руце и драконищ-ще поверженный у ног с молотком промеж глаз. Прямо образ для обложки совместного издания групп «Manowar» и «Rapsody». Это и есть представители стиля. Нужно ли еще что-либо описывать? Вокал героичен по самое немогу, музыка либо неспешно-торжественна, либо убойно быстрая, но опять же, торжественна. Так могут ликовать великие герои уходя в бой, празднуя победу или горюя о павших соратниках. Аж слезы иногда наворачиваются. Однако злоупотреблять стилем не рекомендуется, а то под конец станет просто смешно… от помпезности всего происходящего, а уважение исчезнет.
Havy Metal – основа основ, на самом деле. Хотя это лишь слегка видоизмененный и утяжеленный Hard Rock.
Hard Rock – стиль пыльных дорог, байкеров 80-х, длинных волос, косух, черепов на футболках и предплечьях, ну и т.д. Рок и Хэви Металл шли рука об руку всегда, но Рок все же был раньше (Urai Heep, Nazareth, Black Sabbat и, конечно, Ozzy Osbourn). Стиль повального пьянства, распиздяйства и угара, с соответствующей музыкой и символикой знает с детства каждый школьник, (ну или видел на улице, если он не из Африки, конечно. У них там культ там-тамов – «рэпом» зовется).
Folk Metal – стиль совершенно особый. Каждый кулик, как известно, свое болото хвалит, вот и фолк металюги решили посвятить себя воспеванию соответствующих их менталитету обрядовость или сказочность (Skyclad – английскую, In Extremo – немецкую, Cruachan – ирландскую, Mortiis и Korpiklaani - финскую). Но так как они все же принадлежат к славному племени Метал’югенда, то и рубят эту обрядовость на тяжелых инструментах, щедро разбавляя их инструментами народными. Несколько особняком стоят только Finntroll да Tanzwut и то только потому, что одни беззастенчиво и на чистом финском мешают с фолком блэк, а вторые – не менее беззастенчиво и на чистом немецком сделали фолк танцевальным.
Pagan – старший брат фолка. При этом совсем не дружелюбный, рычащий и огрызающийся. Дай паганам (прости русский язык…), волю, они бы перевешали всех святошей на осинах, а оставшихся принесли бы в жертву своим языческим богам. Я их за это не осуждаю, мне просто странно, как можно о Богах так вопить. Да у нас древляне или вятичи таких бесов уделали бы веслом, да и принесли бы в жертву опять же Богам. Представители стиля – Batterfly Temple, Crown и др.
Dark Wave – относительно молодой стиль, отличающийся от прочей гитарной братии полным этих самых гитар отсутствием. Вся музыка делается клавишными, с минимум гитарных запилов. Музыка отдает душевной темнотой (не путать с умственной), однако довольно таки красива и изячечна. Представители из наиболее ярких – Dark Orchestra, Unheilig и Dvar, созидающий на ниве фолка и дарка.
Sinth Pop – почти то же, что и дарк вэйв, только с возможностью показа по MTV.
Cyber Punk – не совсем панк в его первоначальном виде. Это скорее даже не отрицание всего и вся, а отрицание мира в машинном его изложении. Сам стиль довольно хаотичен. Теже Skinny Puppy произвели впечатление «белого шума», пока не включил на полную громкость. Оказалось, что «белый шум» - это вокал этого самого лысокукольного.
Punk Rock – панки, существа довольно жизнерадостные. Гадят где хотят, пьют – что горит, едят все, что не железно, ну и т.д. Музыка такая же. «Мама – анархия» - это про них. «Мы старый мир разрушим до основания, а на его месте высадим коноплю», «Все государства - концлагеря», «Если это нельзя съесть, с этим можно совокупиться» - лишь некоторые постулаты развеселой панковской идеологии, которую они и пропагандируют в своем «творчестве», ха-ха. А вообще, если панк не на русском, то он довольно однообразен и надоедает за день. На русском тоже надоест за день, но хоть настроение поднимет (перед работой, например). А вообще рекомендуется слушать панк на японском или китайском. Не надоест! Факт!!! Представители – Ramones, Sex Pistols, Purgen, Наив.
Ulairy.
@темы: Творчество